ПРЕССА

Сева Новгородцев приехал в Россию, чтобы найти новых звезд

<< к списку статей

А.Романова, "Комсомольская правда", 21 июня


Продолжается совместная акция канала РТР и "Комсомольской правды". О своем участии в телепроекте "Стань звездой!" рассказывает один из судей национального конкурса Сева Новгородцев.

К нему невозможно обращаться по имени-отчеству, хотя кудри культового ведущего Севы Новгородцева цвета абсолютно белого. Сева, которого мы слушаем на Би-Би-Си уже 25 лет, автор знаменитых "Рок-посевов" и просто человек-легенда - прилетел в Россию специально для того, чтобы принять участие в национальном телепроекте канала РТР "Стань звездой!". "Сева, Сева Новгородцев, город Лондон, Би-Би-Си" - эти музыкальные позывные знакомы всем, кто в восьмидесятые крутил по ночам ручки своих "Ригонд" и "ВЭФов". Голос Cевы рассказывал нам о свободной жизни, и лучшими иллюстрациями этой жизни были песни "битлов", "роллингов" и "цеппелинов". Сева открывал нам музыку, которой в стране просто не было.

Когда этот номер "Комсомолки" выйдет из типографии, Сева Новгородцев будет лететь рейсом "Новосибирск - Москва". Через несколько дней он окажется в Уфе, потом в Ростове-на-Дону, в Краснодаре, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и снова в Москве. Вместе с судьями проекта "Стань звездой!" журналистом, режиссером и телеведущей Феклой Толстой и продюсером группы "Лицей" и продюсером будущих звезд Алексеем Макаревичем Сева ездит по России. Их цель - создать из обычных ребят поп-группу, которая взорвет отечественный шоу-бизнес.

Не все знают, что Сева не только голос "Би-Би-Си", но еще и человек джазовый. В начале 60-х он начинал в ленинградском джаз-октете. Потом гастролировал по всему Союзу с джаз-оркестром Иосифа Вайнштейна. А в 1972-м Сева стал руководителем ВИА "Добры молодцы" и доблестно прошел 11 худсоветов. Так что Сева Новгородцев знает не понаслышке, что это такое - доказывать строгим членам худсовета свое право на то, чтобы называться звездой.

- Сева, что стало решающим, когда вы приняли решение стать судьей в телепроекте "Стань звездой!"?

- Одной из моих передач на "Би-Би-Си" в июне исполнилось двадцать пять лет - сами понимаете, я немного в этом жанре уже застоялся. Мне во сне снятся кошмары, что моя рок-передача не написана, а эфир уже через час. Естественно, "Стань звездой!" - проект, в котором нужно проявить психологическую выносливость и проницательность, меня привлек. Кроме того, мне нужно было подпитаться живой жизнью из отечества.

- Участие в этом телепроекте - ваш первый телевизионный опыт?

- Я начинал свою жизнь музыкантом с появления на Ленинградском телевидении. В 62-м году в программе "Телевизионный Клуб молодежи" был свой оркестр. И мы раз в неделю среди каких-то веревочек, которые были в то время стандартным украшением советского телевидения, что-то играли. Было это сорок лет назад, но запах пола, перегретого от софитов, я помню до сих пор.

- Как бы вы определили свою роль в телепроекте?

- С моей точки зрения, Россия все еще находится во власти советских специалистов. Это когда доктор знает лучше вас, что у вас болит. То же самое и в шоу-бизнесе: специалисты давят со всех сторон. Моя программа - нести некую цивилизованную модель поведения - человека, который не хамит, доброжелательно относится ко всем людям, даже незнакомым. Это все не на уровне наставительности. Я, например, считаю, что детей воспитывать не нужно, а нужно с детьми просто быть. Тогда ребенок, находясь с тобой, от тебя впитает все. Вот это и есть и моя роль. Просто быть с этими людьми.

- Что для вас самое сложное в работе над этим проектом?

- Самым трудным оказалось говорить участникам: "Нет". Нас три человека в жюри - Алексей Макаревич, Фекла Толстая и я - и когда очередным кандидатам нужно отказывать, мы эту роль передаем друг другу по очереди. Многие из участников приезжают из других городов c большими надеждами и отказывать никому не хочется. Но что поделать? Мы же не можем набрать поп-группу из тысячи человек!

Сложно было, например, сказать "До свидания!" сразу пятерке, прошедшей на второй тур в Казани. Я вышел к ним, каждому пожал руку, сказал: "Ребята, спасибо!". Они ушли с пониманием того, что с ними простились по-человечески. Но правила игры есть правила игры.

- Какие у вас критерии отбора участников?

- Здесь укладывается не только профессиональный и музыкальный опыт, который, безусловно, есть у Алексея Макаревича. Или опыт многих лет игры в оркестрах и ведения музыкальных передач, который есть у меня. Но и общая человеческая оценка: мы на интуитивном уровне продвигаем то, что должно двигать аудиторию и ее вкус вперед. Мы хотим найти талантливых людей с искренней любовью к своему делу. И таких людей оказалось в провинции колоссальное количество. Они поют все вместе в каком-то вестибюле так, что слезы из глаз брызгают. И когда я их слушаю, я понимаю, что главные цели этого телепроекта, наверное, даже не в конечном результате.

- А в чем?

- Главное, на мой взгляд, показать не результат, а процесс. В невыдуманном сценарии, потому что все мы импровизируем на ходу.

- А трагедии на съемочной площадке были?

- Была девушка редкой красоты - глаза с поволокой, прозрачная кожа, идеальная фигура, голосок очень выразительный. Я был совершенно заворожен: говорю это в присутствии жены своей любимой Ольги. Это не мужская точка зрения, а чистая эстетика. Когда девушка дошла до второго тура и мы внимательно посмотрели ее анкету: выяснилось, что ей 16 с половиной лет. И я был вынужден эту мою "пассию" сдать членам жюри, потому что она слишком молода.

Напоминаем, что участниками проекта могут стать девушки и юноши, которым уже исполнилось 18 лет.

Анастасия РОМАНОВА

<< к списку статей

 

пишите Севе Новгородцеву:[email protected] | вебмастер: [email protected] | аудиозаписи публикуются с разрешения Русской службы Би-би-си | сайт seva.ru не связан с Русской службой Би-би-си
seva.ru © 1998-2024