ПРЕССА

Восстанет ли Феникс из пепла?

<< к списку статей

Н.Ситников, "Лондонский курьер", 21 октября


Часто слушаю Первое русское радио, потому что это время моего позднего завтрака и потому что знаю его ведущих. Ироничный комментарий Севы Новгородцева, репортажи Владимира Едемского, информация о культурных событиях ночного дежурного. Недели три тому назад Новгородцев объявил, что уходит с радио. Вместо троих весь русский час стал вести один человек, в основном музыка, как-то стало однообразно и грустно, а второй час (довесок, его обычно никто не слушает) – это вообще кондовая пропаганда, кажется, Голоса России. А тут поползли слухи, что радио закрывают: звонки в редакцию Лондонского курьера, звонили и мне. Стали возникать вопросы: не закроют ли после русского радио Лондон INFO и Русскую мысль, которые финансируются из того же московского источника? А как же тогда быть с улучшением имиджа России? Скажу откровенно, мне не раз предлагали работать в некоторых изданиях, но зависимость от государственных структур или олигархов никогда не способствует независимой позиции СМИ и качественной журналистике. Позвонил директору – финансовому распорядителю русского радио Севе Копьеву, который предложил мне ждать официальной информации, хотя пообещал, что в среду накануне сдачи в печать ЛК даст какой-то комментарий. Позвонил другому директору – распорядителю программ, правда, уже бывшему – Севе Новгородцеву и задал два вопроса:
1–Какова причина его ухода или его увода с радио?
2–Если радио закрывают, то каковы, по его мнению, мотивы: политические или экономические?

Сева Новгородцев:

-Радио просуществовало пять с половиной лет, и все это время я ездил туда каждый день за исключением каких-то особых случаев отъезда в другие страны по особо важным делам. Для меня это детище очень дорогое, поэтому решение ухода из эфира я принимал с большим трудом. Причины ухода – то, что в бизнесе называется cut loss, т.е. если у тебя есть экономические потери, то их в какой-то момент надо прекращать, потому что никакого толку из этого не будет. Внешне причины вульгарны – невыплаченная зарплата за два с половиной месяца. Речь, собственно, идет не о деньгах: в нормальной организации, где есть финансовые сложности, административная дирекция объясняет служащим проблему и назначает срок выплаты. Никаких таких попыток сделано не было, всё в обстановке полного молчания. Я понял, что там мне ничего не светит. Мой вынужденный шаг – это шаг сохранения некоего человеческого и профессионального достоинства. Потому что, если ты ничего не сделаешь, так на тебе будут ездить до бесконечности.

Причины закрытия радио я не знаю. Единственной тревожной ласточкой для нас стало появление второго часа этим летом, т.е. вслед за нами, с 2-х до 3-х стал выходить какой-то другой час на русском языке, который, судя по его содержанию, был присылаем по проводам откуда-то из Москвы, из каких-то недр иновещания. Естественно этот час не мог отражать здесь наших местных интересов, он совершенно не служил русскоязычной общине, потому что не взаимодействовал с местной жизнью, в чем, собственно, и был смысл первого русского радио. Видимо, какое-то присутствие на местном рынке в Москве у кого-то создало впечатление, что раз есть час, который идет из иновещания и который с их точки зрения более выдержанный, то это убыточное радио вполне можно и прикрыть. Убыточное оно было, мы в лучшие дни отбивали только половину своих расходов, но, на мой взгляд, только по одной причине – никогда по-настоящему не был задействован человек по маркетингу. Татьяна Кан успешно работала, но по личным причинам ей пришлось уехать в Москву, и с её уходом всё тут посыпалось. Главная ошибка заключается в том, что мы не вышли на английского клиента, нам нужен был другой уровень администрирования. Ошибка в неправильном бизнес подходе. Но я ничего сделать не мог, не моя это стезя, так как я сижу у эфира.

Грустно, конечно, но я думаю, Феникс из пепла восстанет, потому что идея местного радио уже укоренилась. Знаю многих людей, которым это было нужно, которых это поддерживало, дети, слушая радио, приобщались к языку. Все знали, кто приезжает на гастроли, чего в городе происходит, где какие тусовки. Это радио нужно, и поэтому, я думаю, оно когда-нибудь возродится.

PS. К сожалению, повторный звонок г-ну Копьеву не принес никаких результатов – он как-то нерешительно, но отказался от каких-либо комментариев. А через неделю Первое русское радио было закрыто.

Никита Ситников

<< к списку статей

 

пишите Севе Новгородцеву:[email protected] | вебмастер: [email protected] | аудиозаписи публикуются с разрешения Русской службы Би-би-си | сайт seva.ru не связан с Русской службой Би-би-си
seva.ru © 1998-2024